Новости Сведения Фотографии Предметы Обратная связь Расписание уроковПрофориентационная работаАбитуриентамКонтактыПолезные ссылкиОбразовательные программыАнтикоррупционная деятельностьПубличный отчётИнформация по антинаркотической кампанииИнформация для будущих первоклассниковЗаявочная кампанияИнформация по преподаванию ОРКСЭАттестация педагоговВнутришкольная система оценки качества образованияВоспитательная работаВнеурочная деятельностьКружковая работаЦентр здорового питанияИБЦНаши достиженияСтраничка здоровьяМузейная страницаСтраница педагога - психологаСтраница социального педагогаПрограмма развитияНезависимая оценка качества образованияСтраница учителя начальных классов- Павлова Н.И.Страница педагога начальных классов Ильдутовой В.Ф.Общедоступная информация директора школыПерсональная страница учителя русского языка и литературы Ковалевой С.В.Страница учителя ОБЖ- Ефимова Ю.Н.Страница учителя иностранных языков Мучаевой И.Н.Страница инструктора по физической культуре Пантелеевой Ю.А.Страница зам.директора по УВР Долотцевой О.А.Персональная страница учителя русского языка и литературы Романовой Н.А.Персональная страница учителя биологии Антиповой С.Г.Персональная страница учителя технологии Квасовой Н.А.Персональная страница учителя иностранных языков Смирновой Л.А.Страница без названия №1827
Новости Сведения Фотографии Предметы Обратная связь
Страницы
Информация
Муниципальное образовательное учреждение Тетюшская средняя школа
Руководитель  Левина Римма Равилевна
Телефон 88425438146
Адрес село Тетюшское, улица Калинина 24А
Сайт http://tetys.pelouse.ru
Тип Школа/Колледж
подробнее
Ссылки на сайты
Страничка здоровья

Общая концепция кабинета здоровья

Цель: Обеспечить функционирование целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса кабинета здоровья в образовательном учреждении.

                                          Задачи:
1. Создание здоровье сберегающей среды и модели здоровьесберегающего образовательного процесса;
2. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. 
3. Обеспечить условия для эффективного освоения учащимися образовательных стандартов при сохранении здоровья и безопасных условиях обучения;
4. Развитие профессионального уровня учителей в рамках развития в рамках развития профессиональной компетентности, в том числе в отношении здоровьесберегающих технологий;
5. Развитие личности учащихся, содействие саморазвитию, самореализации и самовоспитанию, как основам реализации человека в обществе;

                                  Цели кабинета здоровья - это: 
 1. Обеспечить условия для эффективного освоения учащимися образовательных стандартов при сохранении здоровья и безопасных условиях обучения;
 2. Развитие профессионального уровня учителей в рамках развития в рамках развития профессиональной компетентности, в том числе в отношении здоровьесберегающих технологий;
 3. Развитие личности учащихся, содействие саморазвитию, самореализации и самовоспитанию, как основам реализации человека в обществе;
 4. Обеспечение условий для эффективного освоения учащимися образовательных стандартов при сохранении здоровья и безопасных условиях обучения;
 5. Развитие профессионального уровня учителей в рамках развития в рамках развития профессиональной компетентности, в том числе в отношении здоровьесберегающих технологий;
 6. Развитие личности учащихся, содействие саморазвитию, самореализации и самовоспитанию, как основам реализации человека в обществе;

                                 Кабинет здоровья для учащихся - это: 
А) информация о том, как беречь своё здоровье и ухаживать за собой 
Б) пункт консультации по важным вопросам 
В) адреса спортивных секций, учреждений специализированной помощи детям 
Г) клуб любителей здорового образа жизни 
Д) место, где можно отдохнуть 

                                 Кабинет здоровья для родителей - это:
А) информация о том, как сохранить здоровье детей, как детям ухаживать за собой
Б) пункт консультации по вопросам воспитания детей и формирования у них привычки здорового образа жизни
В) адреса учреждений специализированной помощи детям и подросткам

                                 Кабинет здоровья для учителей - это:
А) Методические база данных в помощь учителю и классному руководителю по вопросам воспитания детей и формирования у них привычки здорового образа жизни
Б) Образовательные программы, программы элективных курсов по здоровьесбережению
В) Пункт по обмену опытом (конференции, открытые уроки, мастер-классы, интернет-форум и др.) 

 

                                  Полезная информация:
 

1. Для учителей

                            ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ 

Урок-главная составная часть учебного процесса. Урок-фактор движения обучения в целом, трудная работа для ученика, означающая 45 минут концентрации внимания и напряжения. Поэтому на уроке учителя стремятся создать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика, ведут целенаправленную пропаганду здорового образа жизни. Учителями русского языка и литературы разработаны и широко используются в практике методы воспитания на уроках, во внеклассной деятельности этических норм поведения и эстетического восприятия окружающего мира учащимися. Учащимся средних и старших классов надо раскрыть и показать возможности правильной организации их досуга, помочь сформировать устойчивый интерес к самостоятельному поиску разносторонних знаний, а не просто бороться с вредными привычками, пагубно влияющими на их здоровье. Если подросток или старшеклассник будет занят и увлечен интересным делом, какой-либо творческой работой, у него не будет лишнего времени на вредные привычки. 

На уроках литературы, анализируя поэзию с эстетической и художественной точек зрения, учителя обращают внимание школьников на роль пейзажа в раскрытии внутреннего мира лирического героя и читателя. Обратной связью с учащимися по итогам интегрированных уроков становится желание самих учащихся «попробовать себя» в поэтическом творчестве, создании собственных стихов. 

На уроках русского языка широко используются для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ, тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм. На уроках литературы для чтения используются произведения о животных, родном крае и говорится об их сохранении. 

Учителя математики постоянно должны заботится о сохранении психического здоровья учащихся в норме, повышать устойчивость их нервной системы в преодолении трудностей. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя-помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неопределенность. 

Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Планируя работу на доске, иногда удается расположить задания так, что выполняются сначала более простые, требующие меньше записей, они и были помещены в нижней части доски. 

По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещаются выше и требуют больше места для записи решения. В конце урока решается самое сложное задание, после чего это задание стирают. Доска остается чистой, ученики уходят с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы. 

При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске, и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики. 

Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах и в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. 

При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика. 

Не нужно забывать и о том, что отдых-это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке. 

Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). 

В 10-12 классах полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Стараться представить модель как можно более четко, удерживая ее перед мысленным взором в течение нескольких минут. 

В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить. Иногда учителя оценивают усвоение материала сразу после его объяснения и краткого обобщения. Тогда у учащихся есть шанс исправить оценку во время опроса на следующем уроке. 

Хорошо дидактически проработанный урок - самый здоровьеориентированный для всех его участников. 

На уроках иностранного языка создаются условия для здорового развития учащихся: 

1. соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка); 

2. производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса); 

3. формируется здоровый образ жизни. 

Учителями иностранного языка широко используются игровые моменты во время проведения урока. Во время проведения предметной недели учителя проводят марафон в игровой форме с использованием движения. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. Разучивание и исполнения стихов и песен на иностранном языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Применение универсальных информационных технологий на уроках иностранного языка используется для развития социальных и коммуникативных умений, способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретению навыков решения жизненных задач, в том числе задач сохранения и укрепления здоровья. 

На уроках физики, химии, географии, биологии учащиеся знакомятся с основными законами жизни органической и неорганической материи. Преподавание вышеуказанных предметов позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. 

Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках физики, химии, географии, биологии и повышение интереса к изучаемым предметам, так как раннее повреждение нервной системы является причиной различных отклонений в функционировании ряда систем организма. Учителя вышеуказанных предметов на своих уроках максимально используют игровые моменты, аудио- и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков используются нетрадиционные формы такие, как урок-игра «Счастливый случай», урок-викторина, урок-путешествие и так далее. Включение элементов игры в учебный процесс дает возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на овладение материалом в новой ситуации, учитывая при этом тот фактор, чтобы учебный материал был доступен, а приемы и виды работ интересны для них. 

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. 

Одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе. На уроках биологии учащиеся знакомятся со строением опорно – двигательной системы, значением физических упражнений для ее развития. Изучение строения дыхательной системы позволяет узнать учащимся необходимость большего пребывания на свежем воздухе, о том, как развивать дыхательную систему и о вреде курения. 

На уроках биологии, физики и химии школьники знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обращается внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Учащиеся учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований. 

Большое внимание на уроках химии и биологии уделяется изучению действия алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табачного дыма на здоровье человека, на его эмбриональное развитие и последующие поколения. 

Установление межпредметных связей в процессе преподавания является необходимым условием для повышения производительности труда учащихся и устранения перегрузки. Реализация данного способа в учебном процессе позволяет, с одной стороны, избежать механического использования знаний из других школьных дисциплин, а с другой, - убедить учащихся в том, что сущность многообразия окружающего мира заключается в его единстве, что многие процессы и явления, изучаемые различными предметами, едины по своей природе. 

Продуманное осуществление межпредметных связей не только не усложняет, а, наоборот облегчает усвоение учебного материала. У ребят появляется естественная потребность в знаниях, повышается творческая активность на основе диалектического метода познания.

 

2. Для родителей

                                                                                                            Вред курения для подростков 

            Большинство подростков мечтает побыстрей стать взрослыми. Они стараются подражать взрослым, стараясь использовать атрибуты взрослой жизни. К сожалению, наиболее распространенной вещью, которая показывает, что человек "повзрослел", является сигарета. Курение навязывается подрастающему поколению через рекламу и молодежные фильмы. Они видят, что их более старшие друзья и знакомые курят. Они хотят им подражать, и в юношеском возрасте начинают приобщаться к такой пагубной привычке, как курение. Сигарета позволяет им самоутвердиться в компании, показать приятелям свою "крутость" и независимость. К сожалению, именно в молодом возрасте сигарета имеет как нельзя более пагубное влияние на здоровье. 

         Вред курения для подростков - это, в первую очередь, тяжелая травма для еще не до конца сформировавшегося молодого организма. В юношеском возрасте организм все еще растет, сформировывая иммунную систему. Именно в такой ситуации сигареты наносят максимальный вред - они жестко ломают процесс формирования защитных сил организма, что обязательно скажется на здоровье подростка в будущем. Сигареты вымывают из костей кальций, который является основой костного аппарата и множества других важных процессов, происходящих в организме. Помимо кальция, тело курильщика ежедневно теряет витамин B6, который является основным витамином для нормального функционирования нервной системы.